Принцип работы АКПП

Краткое описание работы АКПП

В общем смысле, КПП можно считать устройством, которое используется для изменения величины крутящего момента, который передается от мотора к главной передаче. При работе с автоматической трансмиссией переключение передач производит автоматика. Положения дроссельной заслонки, датчики скорости и др., позволяют перейти на необходимую передачу в нужное время без усилий водителя. Это позволяет снизить нагрузку на двигатель и эксплуатировать автомобиль в наиболее экономичном и комфортном режиме.

Функции и назначение элементов АКПП

Механизм АКПП спрятан в алюминиевом корпусе, который называют картером. Принцип работы автоматической трансмиссии основывается на слаженном функционировании всех ее элементов. Ниже приведем основные составляющие АКПП:

  • Главная передача – так определяется первый набор шестерен. Он выполняет функцию согласования скорости езды и вращения привода, фактически работает напрямую. По аналогии с механикой, данное соотношение равняется 1:1. Опора муфты переднего хода – выступающая из нее часть именуется упором блокиратора. Рычаг блокиратора с упором соединяет тяга привода. Упор блокиратора включает передачу, которая останавливает автомобиль.
  • Пятимуфта – это механизм, который обеспечивает вращение шестерен, или их блокировку, без вариантов.
  • Муфта переднего хода – это устройство, которое позволяет автомобилю двигаться вперед при положении ручки на передней скорости.
  • Муфта работает при помощи двух наборов планетарных шестерен, называемых обратным и прямым редуктором. Затем следуют две муфты, установка которых при сборке производится одновременно:
  • Муфта наката, которая за счет управления редукторами обеспечивает движение автомобиля накатом при низкой передаче. Когда водитель снижает давление на педаль акселератора, машина постепенно тормозит на более высокой скорости.
  • Прямая муфта блокирует оба редуктора без снижения скорости.
  • Реверсивная муфта позволяет автомобилю двигаться в направлении назад, двигая шестерни заднего хода.
  • Вышеприведенные муфты выполнены в форме бутерброда, из слоев фрикционного материала или металла, например, из бумаги пропитанной специальной смолой. Вторая муфта считается последней муфтой трансмиссии. Она использует прямой (входной) и обратный редукторы. Это необходимо для переключения трансмиссии на передачи со второй по четвертую. По завершении полной сборки АКПП, ее подключают к бортовому компьютеру авто. За подключением к электропроводке, следует очередь двух звездочек и приводной цепи. Данное соединение является важнейшей частью связи шестерен гидротрансформатора и трансмиссии.

  • Гидротрансформатор – это устройство, которое предназначено для передачи мощности силовой установки на автоматическую трансмиссию. Звездочки преобразуют главную скорость привода в соответствующую передачу.
  • Далее дело за компьютером, который заставляет гидравлическую систему управления переключать передачи при необходимости.