Основные неисправности автоматической коробки передач

Мифы о слабостях АКПП

Широко распространено мнение о том, что АКПП менее надежны, чем МКПП и как следствие ломаются чаще. Ремонт такой трансмиссии довольно дорогой и продолжительный, ввиду того, что необходимых запчастей может не оказаться в наличии. На самом деле – все это миф. Каждая модель автоматической трансмиссии, также как и механической имеет свои «болезни», а стоимость и продолжительность ремонта зависят от фирмы, в которую Вы обратились.

Проблемы с АКПП в популярных иномарках

Для того, чтобы подробней ознакомиться с неисправностями АКПП, достаточно поверхностно пробежаться по маркам самых популярных авто в России. В моделях Opel Vectra и Astra часто встречается 4-ступенчатый японский автомат. Основные проблемы этой трансмиссии связаны с добавленной в отдельные модели опцией «автонейтрали».

5-ступенчатая АКПП модель AISIN AW 55-50/51SN используется на авто марок SAAB 9-3, 9-5, Opel Vectra C, Volvo S60, S70, XC-70, S80 с двигателем до Т6. Данная трансмиссия считается довольно надежной. Однако, если на Вашем спидометре уже есть 40 000 км пробега и Вы увидели надпись «Check Gearbox», то придется раскошелиться на ремонт, потому что по статистике такая поломка происходит по окончании гарантийного срока.

Чаще всего восстановление данной АКПП нецелесообразно, потому что по финансовым вложениям это сопоставимо с покупкой новой коробки. В 90% случаев необходима замена гидроблока управления, цена которого составляет 40% стоимости трансмиссии. Это без учета работы по демонтажу, монтажу, замене и тестированию отремонтированного блока. Если при разборке Вы увидели, что все биметаллические втулки скольжения пришли в негодность, то однозначно лучший выход – новая трансмиссия.

Чего ожидать от АКПП в дорогом автомобиле

Обратим внимание, как обстоят дела с АКПП в более роскошных авто, например в VW Touareg, Audi Q7, Porsсhe Cayenne. В этих машинах часто используется 6-ступенчатая трансмиссия AISIN TR-60SN (классификация по VAG 09D). Несмотря на дефекты в масляном насосе, АКПП считается надежной. Недоработки были присущи первым выпускам и заключались в большом зазоре шлицевого соединения ступицы гидротрансформатора и ведущей шестерни насоса. Это изначально проявлялось в повышенном шуме маслонасоса, а затем приводило к срезанию шлицов на шестерне.

Электронный регулятор основного давления – это наиболее надежная часть данной КПП. Свидетельством его неисправности считаются рывки, которые возникают при переключении на пониженную передачу. В процессе рывки начинают перерастать в сильные удары, что отчетливо наблюдается при торможении. Этот дефект появляется при наличии пробега 80-100 тысяч км. Основной минус здесь состоит в том, что регулятор давления не поставляется в качестве запчасти, его можно приобрести только в сборе с гидроблоком управления. Такая неисправность выливается в серьезные затраты.

Итак, основные поломки автоматической трансмиссии сводятся к следующему:

  • Неисправность маслонасоса
  • Выход из строя регулятора давления (часто требует замены вместе с гидроблоком)
  • Разрушение биметаллических втулок скольжения